^Вверх
  
  
  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании, имеет шесть групповых ячеек, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.         Состояние материально - технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей. 

На территории детского сада расположены оборудованные участки шести групп, цветники.

      В детском саду имеется пищеблок, прачечное отделение, 6 групповых комнат, которые включают в себя приемную, игровую, туалетную, моечную комнату, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал. Спален в детском саду нет. 

Пищеблок в детском саду оснащен всем необходимым оборудованием, оборудование в исправном состоянии. 

   Групповые помещения оснащены игровым оборудованием, мебелью, с учетом роста ребенка, в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает возрастным особенностям. во всех группах имеется разнообразный игровой материал. 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 

Название объекта Функциональное использование
1 Групповые помещения Развивающая и воспитательно-образовательная работа
2 Медицинский кабинет Медицинский осмотр детей 
3 Методический кабинет Оказание помощи педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями, в повседневной деятельности. 
4 Музыкальный зал Проведение музыкальных и физкультурных занятий, утренних гимнастик, праздников и развлечений, просмотр и показ различных спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми, общественных мероприятий ДОУ, семинаров, презентаций, мастер-классов. 
5 Кабинет учителя-логопеда Проведение специальных занятий с необходимым для этого оборудованием, индивидуальное консультирование. 
6 Коридор Выставки рисунков, фотоколлажи, информирование родителей и гостей детского сада. 

Методическом кабинете расположена библиотека детского сада: 

  • методическая справочная литература для педагогов 
  • иллюстрированный материал 
  • дидактические пособия 
  • репродукции картин 
  • книги для воспитанников, рекомендованные программой ДОО 
  • подписные издания "Справочник старшего воспитателя", "Справочник руководителя", "Музыкальный руководитель", "Здоровье ребенка", "Дошкольное воспитание" 

     На территории детского сада расположены прогулочные участки каждой возрастной группы, на которых размещены веранды, песочница, спортивное оборудование, сюжетные игровые постройки для организации детской свободной деятельности. 

          Кроме того, имеется спортивная площадка, которая оборудована мишенями для метания, лабиринтами, бревнами для ходьбы различной конфигурации, гимнастическим комплексом, щитом для скалолазания, беговой дорожкой, волейбольной площадкой. 

        Специализированных объектов для занятий, средств обучения и воспитания, обеспечения доступа в здание детского сада, индивидуальных условий питания, пребывания детям - инвалидам, посещающих детский сад, не требуется. 
    Организация безопасности ДОУ:
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала  на  пульт охраны;
  • наружное электрическое освещение всей территории ДОУ;
  • оснащение входных дверей внутренними щеколдами и доводчиками;
  • ограждение территории детского сада;
       С детьми и сотрудниками детского сада 1 раз в месяц проводятся тренировки по эвакуации на случай возникновения пожара.
      Питание: 
В соответствии с ФЗ " 273 "Об образовании в Российский Федерации" ст.37 организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 
В детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по десятидневному меню детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включен второй завтрак, состоящий из напитка или сока, свежие фрукты. Меню утверждается заведующим ДОУ. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты. Организация питания находится под контролем медицинской сестры и администрации. 
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков воспитанниками. 

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. 

Важнейшим условием правильной организации питания детей является соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. 

Средства обучения и воспитания в ДОУ 

  • печатные (дидактические учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал и т.д.) 
  • наглядно-плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски) 
  • демонстрационные (муляжи, стенды, демонстрационные модели) 
  • приборы для экспериментирования (микроскоп, пробирки, баночки для изучения насекомых, лупы, телескопические стаканчики и т. д.) 
  • спортивное оборудование (массажные коврики, балансиры, мячи разных размеров, скакалки, обручи, городки, кегли, канат, бадминтон, тренажеры и т. д.) 
  • электронно-образовательные ресурсы (8 ноутбуков, 2 стационарных компьютера, мультимедийное оборудование, сетевые ресурсы и т. п.) 
  • музыкальное оборудование (синтезатор, музыкальные центры, магнитофоны, фортепиано, детские музыкальные инструменты и т. д.) 

      Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. 

         Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 2 компьютера, 5 ноутбуков, 2 мультимедийные системы, которые соединены в единую сеть. 

     В детском саду электронно-образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ воспитанников отсутствует.